Кохановский Александр
Александр «ZeroGravity» Кохановский по состоянию на 2021 год имеет 20-летний опыт работы в индустрии киберспорта и 28 лет в игровой индустрии. Он является генеральным директором и совладельцем DreamTeam - первой esport-сети по набору и управлению киберспортивными командами.
Он построил вторую самую популярную и одну из самых успешных команд в истории esports - Natus Vincere (Na`Vi), и является совладельцем ESForce, третьего по величине предприятия, финансируемого USM Holdings (акционер VK.com , Mail.ru, "Мегафон" и т.д.) с инвестициями в размере $100 млн, в последнем раунде.
Кохановский Александр («ZeroGravity») |
---|
Генеральный директор и совладельц DreamTeam |
Биография
Александр Кохановский родился 9 мая 1983-го года в Киеве. В 1989-м поступил в гимназию 136, после исключения в 1998-м перевёлся в Технический лицей, который окончил 2000-м году. После окончания лицея поступил в Межрегиональную академию управления персоналом по специализации социология.
Компьютерными играми Александр интересоваться начал уже в детстве, с появления в 1992-м году первого компьютера. Одними из первых игр стали Master of Orion, Sid Meier’s Civilization и Sid Meier's Colonization, дома уже в 1994 году была локальная сеть в гостиной из четырех компьютеров. Открывшийся в Киеве первый «серьёзный» компьютерный клуб «Арена» стал «сердцем» соревновательного увлечения компьютерными играми среди начинающих игроков. Впервые Александр попал в клуб в 1998-м году, в девятом классе. Вместе с приятелями играл в StarCraft, с ребятами по соседству в Quake и Quake II.
В октябре 2000-го года начал играть в Counter-Strike с версий BETA 7.0—7.1 в компьютерном клубе «Легион». Игра на тот момент набирала большую популярность, поэтому Александр быстро вышел на профессиональный уровень. Первой командой стала SC.Animal.Alex и Musa, с которой Александр и начал свою карьеру.
Через некоторое время Кохановский основал свою собственную команду — eXtremely Bad, вместе с которой 30 октября 2001 года одержав победу на отборочных играх получил право представлять Украину на World Cyber Games 2001. 7 декабря в Сеуле были сыграны игры отборочного этапа, но в последнем состязании за попадание в 1/8 финала команда была дисквалифицирована за использование дымовой гранаты, которая была запрещена регламентом соревнований.
Спустя какое-то время партнёром eXtremely Bad стал российский проект CyberFight, после чего команда изменила название на c58.ua. 30 августа 2002 на киевских отборочных играх команда вышла в финал чемпионата Украины, заняв первое место, но в украинских отборочных играх к World Cyber Games 2002 19 сентября заняла лишь третье место. Причиной стали плохая подготовка команды и «пофигистическое отношение», но, не смотря на это, участники претендовали на первое место. Показанный результат принёс команде антинаграду «самое большое разочарование.
После чемпионата Александр получает приглашение работать в GSC Game World тестировщиком, но приглашение затягивается по причине смены офиса компании.
20 октября становится известно об уходе трёх основных игроков c58.ua в новообразованную команду powered by, которая в будущем на некоторое время составит сильную конкуренцию и займёт первенство среди украинских команд по Counter-Strike. Уход б́ольшей части игроков повлёк за собой снятие команды с участия в турнире KCL 1, поскольку вовремя не была предоставлена информация о составе и не внесён регистрационный взнос. Тем не менее команда Александра принимает участие в турнире на международной специализированной выставке «Перспективные технологии и системы» в Минске. Состав и дальнейшая судьба команды остаётся неизвестной вплоть до 15 ноября, когда публикуется новость о новом составе c58.ua. Александр пригласил в свою команду трёх участников команды TreezZ, тем самым временно расформировав и заменив её на чемпионат KCL 1.
В 2003-м году команда c58.ua стала серебряным призёром соревнований KCL 1, украинских отборочных игр к турниру «Золотая мышь»; «Кубка Тринити» и белорусских отборочных к «ТИБО». Через некоторое время 26 апреля руководством CyberFight было принято решение расформировать большинство составов, в число которых входила и украинская c58.ua, но участники не разошлись и команде было возвращено название eXtremely Bad.
В дальнейшем команда Александра принимала участие в турнире Trinity Elite Lan Party, отборочных к World Cyber Games 2003 и лишь на KCL 2 стала золотым призёром, тем самым завершив украинское «дерби» на первенство команд с powered by. В августе Александр получает повторное приглашение работать в GSC Game World, так его команда становится киберспортивным подразделением компании и получает название GSC Pro-Team.
В августе 2003-го года вместе с киберспортивной командой был приглашён на должность тестировщика в компанию GSC Game World, где вместе с Сергеем Сальниковым стал ведущим тестировщиком проекта FireStarter. Александр занимался настройкой общего игрового процесса: оружия, персонажей, навыков, а после вносил свои корректировки и некоторые изменения. После чего начал заниматься тестированием сетевой игры.
После выхода FireStarter начал работать над «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» геймдизайнером сетевой игры. Параллельно принимал участие в тестировании проекта «Александр».
В январе 2005-го года был уволен из компании.
После прекращения в декабре 2004-го года спонсорской поддержки команды компанией GSC Game World, Александр занялся поиском новых инвесторов для своей команды. 4 февраля стало известно о продолжении существования команды Кохановского, но уже под другим названием. 8 февраля становится известно о создании команды eXplosive, путём слияния GSC Pro-Team с enGage и появления новых инвесторов.
В период с февраля по август 2005-го команда eXplosive приняла участие в соревнованиях CPL World Tour: Turkey, отборочных играх к ASUS Cup Winter; «Зажги на WCG», VooDoo Cup, «Лига кибер игр», отборочных играх и финале ASUS Cup Spring; отборочных играх к ASUS Cup Summer и WCG, но ни в одном из них не одержала победу. После занятия неутешительного четвёртого места на отборочных играх к World Cyber Games, Александр покинул eXplosive.
В 2006-м Александр возглавил команду enGage и принял участие в отборочных играх к ASUS Cup Winter, после чего была заключена договорённость с интернет-магазином Petrovka.UA, и команда была переименована в 2A.Petrovka.UA. Под таким названием состав принял участие в соревнованиях Planet-X Spring, «Зажги на WCG #1», «Европейская столица», отборочных играх к GIGA-GAMES; «Пермский период», «Зажги на WCG #2», отборочных играх к ASUS Cup Spring и ESWC, в некоторых из которых команде удавалось становится бронзовыми и серебряными призёрами. В киевских и украинских отборочных играх к WCG команда выступала под названием 2AdvanceD, а для отборочных ASUS Cup Autumn и в 2007-м ASUS Cup Winter было использовано юмористическое название Bandas Camandas.
После увольнения из GSC Game World устроился в Action Forms на должность геймдизайнера в проекте.
В какой-то момент устроился на работу в компанию «ПознякиЖилБуд».
С 24 по 25 декабря 2005 года в качестве главного организатора проводил первый открытый кубок СНГ «Планета-Х» с призовым фондом 6000$, а 5 февраля 2006-го аналогичный кубок по Warcraft III: The Frozen Throne с призовым фондом 3000 $, но уже в качестве координатора, международным спонсором которых выступила компания «ПознякиЖилБуд».
В январе 2006-го устроился в компанию Newtonic Studio на должность ведущего геймдизайнера в проекте Instinct. В феврале 2007 покинул компанию.
С марта по май 2007 работал в Crytek Kiev на должности геймдизайнера.
С 17 декабря 2009 года по 26 января 2017 года работал на должности генерального директора Natus Vincere.
Оперативное досье
В июле 2020 года появилась информация о том, что киевский отель "Днепр" купил основатель киберкоманды NAVI Александр Кохановский вместе с партнерами. Об этом сам Кохановский сообщил в Facebook.
"Победу в аукционе за гостиницу "Днепр" одержали не русские олигархи, а украинские айтишники", - пишет Кохановский.
Он отметил, что несколько лет назад вместе с партнерами задумал большой инфраструктурный киберспортивный проект. Его планировали запустить из здания арены, но планы изменились, после появления возможности приватизации отеля "Днепр".
"Мы превратим его в первый отель в мире, полностью подготовленный для киберспортивных ивентов. Он будет включать в себя не только атрибуты топового отеля (рестораны, бары, SPA-зоны, и фитнес-центры), но и уникальные киберспортивные элементы: тренировочные зоны, киберспортивных сцену, специальные номера для профессиональных игроков, а также лучший в мире players 'lounge. Когда я говорю "мы", то имею в виду группу партнеров и инвесторов, которые способны реализовать этот большой проект, первой частью которого стал отель "Днепр", - заявляет Кохановский.[1]
23 сентября 2021 года появилась информация о том, что в отношении руководства Фонда государственного имущества (ФГИ) возбуждено 4 уголовных дела за то, что фонд якобы продал отель "Днепр" по заниженной цене.
Об этом в ходе VII форума "Дирижеры перемен" сказал председатель Фонда государственного имущества Дмитрий Сенниченко, передает Укринформ.
По словам главы ФГИ, также есть уголовные дела за то, что не были выплачены дивиденды предприятиям, которые находились в управлении Фонда госимущества в 2018 году, хотя он и его команда присоединились к работе Фонда в начале 2020 года. Напомним, 29 июля 2020 года Фонд государственного имущества утвердил протокол о результатах электронного аукциона по продаже гостиницы "Днепр" компании ООО "Смартленд" за 1,11 млрд грн.[2]
Справка: Согласно данным Единого госреестра, ООО "Смартленд" зарегистрировано в 2013 году, занимается предоставлением в аренду и эксплуатацию собственного и арендуемого имущества. По состоянию на 31 июля 2020 года, собственником компании и ее бенефициаром указан Максим Терещук (100%), который также числится ее директором. При этом на момент проведения аукциона соучредителями компании являлись ООО "Айс Таун" (82,29%) и Максим Терещук (17,71%). Конечным бенефициаром был указан Алексей Игунин через ООО "Айс Таун".
Ранее основатель украинской киберспортивной организации Natus Vincere Александр Кохановский заявил, что это он вместе с партнерами купил отель, который планирует превратить в центр развития киберспорта. Однако в декабре 2020 года "Отель Днепр" подал заявку и начала регистрацию торговой марки "Dnipro Casino", а в апреле 2021 года – заявку на получение разрешения на проведение азартных игр. Гостиница "Днепр" представляет собой двенадцатиэтажное здание общей площадью 12 829 кв. м, имеет 186 номеров, рестораны, бар, SPA центр и несколько конференц-залов, а также большой паркинг для гостей на 56 мест |