Александр «ZeroGravity» Кохановский по состоянию на 2021 год имеет 20-летний опыт работы в индустрии киберспорта и 28 лет в игровой индустрии. Он является генеральным директором и совладельцем DreamTeam - первой esport-сети по набору и управлению киберспортивными командами.

Он построил вторую самую популярную и одну из самых успешных команд в истории esports - Natus Vincere (Na`Vi), и является совладельцем ESForce, третьего по величине предприятия, финансируемого USM Holdings (акционер VK.com , Mail.ru, "Мегафон" и т.д.) с инвестициями в размере $100 млн, в последнем раунде.


Кохановский Александр
Кохановский Александр.jpg
Генеральный директор и совладельц DreamTeam

Биография

Александр Кохановский родился 9 мая 1983-го года в Киеве. В 1989-м поступил в гимназию 136, после исключения в 1998-м перевёлся в Технический лицей, который окончил 2000-м году. После окончания лицея поступил в Межрегиональную академию управления персоналом по специализации социология.

Компьютерными играми Александр интересоваться начал уже в детстве, с появления в 1992-м году первого компьютера. Одними из первых игр стали Master of Orion, Sid Meier’s Civilization и Sid Meier's Colonization, дома уже в 1994 году была локальная сеть в гостиной из четырех компьютеров. Открывшийся в Киеве первый «серьёзный» компьютерный клуб «Арена» стал «сердцем» соревновательного увлечения компьютерными играми среди начинающих игроков. Впервые Александр попал в клуб в 1998-м году, в девятом классе. Вместе с приятелями играл в StarCraft, с ребятами по соседству в Quake и Quake II.

В октябре 2000-го года начал играть в Counter-Strike с версий BETA 7.0—7.1 в компьютерном клубе «Легион». Игра на тот момент набирала большую популярность, поэтому Александр быстро вышел на профессиональный уровень. Первой командой стала SC.Animal.Alex и Musa, с которой Александр и начал свою карьеру.

Через некоторое время Кохановский основал свою собственную команду — eXtremely Bad, вместе с которой 30 октября 2001 года одержав победу на отборочных играх получил право представлять Украину на World Cyber Games 2001. 7 декабря в Сеуле были сыграны игры отборочного этапа, но в последнем состязании за попадание в 1/8 финала команда была дисквалифицирована за использование дымовой гранаты, которая была запрещена регламентом соревнований.

Спустя какое-то время партнёром eXtremely Bad стал российский проект CyberFight, после чего команда изменила название на c58.ua. 30 августа 2002 на киевских отборочных играх команда вышла в финал чемпионата Украины, заняв первое место, но в украинских отборочных играх к World Cyber Games 2002 19 сентября заняла лишь третье место. Причиной стали плохая подготовка команды и «пофигистическое отношение», но, не смотря на это, участники претендовали на первое место. Показанный результат принёс команде антинаграду «самое большое разочарование.

После чемпионата Александр получает приглашение работать в GSC Game World тестировщиком, но приглашение затягивается по причине смены офиса компании.

20 октября становится известно об уходе трёх основных игроков c58.ua в новообразованную команду powered by, которая в будущем на некоторое время составит сильную конкуренцию и займёт первенство среди украинских команд по Counter-Strike. Уход б́ольшей части игроков повлёк за собой снятие команды с участия в турнире KCL 1, поскольку вовремя не была предоставлена информация о составе и не внесён регистрационный взнос. Тем не менее команда Александра принимает участие в турнире на международной специализированной выставке «Перспективные технологии и системы» в Минске. Состав и дальнейшая судьба команды остаётся неизвестной вплоть до 15 ноября, когда публикуется новость о новом составе c58.ua. Александр пригласил в свою команду трёх участников команды TreezZ, тем самым временно расформировав и заменив её на чемпионат KCL 1.

В 2003-м году команда c58.ua стала серебряным призёром соревнований KCL 1, украинских отборочных игр к турниру «Золотая мышь»; «Кубка Тринити» и белорусских отборочных к «ТИБО». Через некоторое время 26 апреля руководством CyberFight было принято решение расформировать большинство составов, в число которых входила и украинская c58.ua, но участники не разошлись и команде было возвращено название eXtremely Bad.

В дальнейшем команда Александра принимала участие в турнире Trinity Elite Lan Party, отборочных к World Cyber Games 2003 и лишь на KCL 2 стала золотым призёром, тем самым завершив украинское «дерби» на первенство команд с powered by. В августе Александр получает повторное приглашение работать в GSC Game World, так его команда становится киберспортивным подразделением компании и получает название GSC Pro-Team.

В августе 2003-го года вместе с киберспортивной командой был приглашён на должность тестировщика в компанию GSC Game World, где вместе с Сергеем Сальниковым стал ведущим тестировщиком проекта FireStarter. Александр занимался настройкой общего игрового процесса: оружия, персонажей, навыков, а после вносил свои корректировки и некоторые изменения. После чего начал заниматься тестированием сетевой игры.

После выхода FireStarter начал работать над «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» геймдизайнером сетевой игры. Параллельно принимал участие в тестировании проекта «Александр».

В январе 2005-го года был уволен из компании.

После прекращения в декабре 2004-го года спонсорской поддержки команды компанией GSC Game World, Александр занялся поиском новых инвесторов для своей команды. 4 февраля стало известно о продолжении существования команды Кохановского, но уже под другим названием. 8 февраля становится известно о создании команды eXplosive, путём слияния GSC Pro-Team с enGage и появления новых инвесторов.

В период с февраля по август 2005-го команда eXplosive приняла участие в соревнованиях CPL World Tour: Turkey, отборочных играх к ASUS Cup Winter; «Зажги на WCG», VooDoo Cup, «Лига кибер игр», отборочных играх и финале ASUS Cup Spring; отборочных играх к ASUS Cup Summer и WCG, но ни в одном из них не одержала победу. После занятия неутешительного четвёртого места на отборочных играх к World Cyber Games, Александр покинул eXplosive.

В 2006-м Александр возглавил команду enGage и принял участие в отборочных играх к ASUS Cup Winter, после чего была заключена договорённость с интернет-магазином Petrovka.UA, и команда была переименована в 2A.Petrovka.UA. Под таким названием состав принял участие в соревнованиях Planet-X Spring, «Зажги на WCG #1», «Европейская столица», отборочных играх к GIGA-GAMES; «Пермский период», «Зажги на WCG #2», отборочных играх к ASUS Cup Spring и ESWC, в некоторых из которых команде удавалось становится бронзовыми и серебряными призёрами. В киевских и украинских отборочных играх к WCG команда выступала под названием 2AdvanceD, а для отборочных ASUS Cup Autumn и в 2007-м ASUS Cup Winter было использовано юмористическое название Bandas Camandas.

После увольнения из GSC Game World устроился в Action Forms на должность геймдизайнера в проекте.

В какой-то момент устроился на работу в компанию «ПознякиЖилБуд».

С 24 по 25 декабря 2005 года в качестве главного организатора проводил первый открытый кубок СНГ «Планета-Х» с призовым фондом 6000$, а 5 февраля 2006-го аналогичный кубок по Warcraft III: The Frozen Throne с призовым фондом 3000 $, но уже в качестве координатора, международным спонсором которых выступила компания «ПознякиЖилБуд».

В январе 2006-го устроился в компанию Newtonic Studio на должность ведущего геймдизайнера в проекте Instinct. В феврале 2007 покинул компанию.

С марта по май 2007 работал в Crytek Kiev на должности геймдизайнера.

С 17 декабря 2009 года по 26 января 2017 года работал на должности генерального директора Natus Vincere.

Оперативное досье

В июле 2020 года появилась информация о том, что киевский отель "Днепр" купил основатель киберкоманды NAVI Александр Кохановский вместе с партнерами. Об этом сам Кохановский сообщил в Facebook.

"Победу в аукционе за гостиницу "Днепр" одержали не русские олигархи, а украинские айтишники", - пишет Кохановский.

Он отметил, что несколько лет назад вместе с партнерами задумал большой инфраструктурный киберспортивный проект. Его планировали запустить из здания арены, но планы изменились, после появления возможности приватизации отеля "Днепр".

"Мы превратим его в первый отель в мире, полностью подготовленный для киберспортивных ивентов. Он будет включать в себя не только атрибуты топового отеля (рестораны, бары, SPA-зоны, и фитнес-центры), но и уникальные киберспортивные элементы: тренировочные зоны, киберспортивных сцену, специальные номера для профессиональных игроков, а также лучший в мире players 'lounge. Когда я говорю "мы", то имею в виду группу партнеров и инвесторов, которые способны реализовать этот большой проект, первой частью которого стал отель "Днепр", - заявляет Кохановский.[1]

Источники