Интер

Материал из ДОСЬЕ
Перейти к: навигация, поиск
ИНТЕР
Интер 1.jpg
Телеканал

Официальные собственники

Руководство

14 февраля 2013 года появилась информация о том что телеканал "Интер" возглавил Егор Бенкендорф. Анна Безлюдная вошла в состав наблюдательного совета канала. Руководителем "Национальных информационных систем" (НИС — новостной продакшн "Интера") стал Евгений Киселев. По информации издания "Forbes-Украина", бывший председатель правления Inter Media Group и телеканала "Интер" Ярослав Порохняк покидает канал. Не будет работать на "Интере" и Лариса Горская, до последнего времени возглавлявшая НИС.[1]

Главой Наблюдательного совета назначен Борис Краснянский. Он будет отвечать за финансовые, юридические и корпоративные вопросы. Анна Безлюдная, также вошедшая в совет, теперь отвечает за стратегию и развитие телевизионного бизнеса. Кроме того, Анна стала директором по развитию компании Inter Media Group, а посему уполномочена акционерами руководить медиабизнесом и обеспечивать развитие медийных активов Группы.

Директором GDF MEDIA назначен британец Роберт Шетлер-Джонс. От миноритарных акционеров в Наблюдательный совет вошли: Дмитрий Орлов (ОАО «Первый канал») и Мирослава Караева (ООО «Пегас Телевидение»).

Свежеизбранный Наблюдательный совет назначил новый состав Правления телеканала «Интер». Главой правления, как я сообщала вчера, стал Егор Бенкендорф. А в состав правления вошли Антон Никитин (он же стал главным редактором канала), Ирина Ионова, занявшая пост креативного продюсера, Андрей Долгопятов, назначенный исполнительным директором телеканала, а также Алексей Романюта, ставший финансовым директором.[2]

Шустер Live

В феврале 2013 года Cавик Шустер возвращается со своей программой "Шустер Live" на телеканал "Интер". Интер для власти остается главным информационным рупором. Формат Киселева себя изжил. Нужно относительно нейтральное лицо, которое бы проводило «правильную» линию перед президентскими выборами. Савик – лучший кандидат для этого. Он блестяще умеет манипулировать студией и гостями, пользуется доверием журналисткой среды и главное – в отличие от Киселева, нормально и без чувства подвоха воспринимается зрителем.

Логика Шустера понятна – ему нужна площадка. Рейтинги Первого национального вряд ли догонят интеровские, а статус топ-журналиста поддерживать нужно регулярно. По сути, заниматься Савику придется привычным для себя делом – старый формат может потерпеть лишь незначительные изменения. Просто теперь будет больше табу. Это как минимум «семья», коррупция во власти и бизнес-интересы собственников. Про формат «Азаров + оппоненты» можете даже не думать, как и про относительно «живые» интервью с представителями власти.[3]

О телеканале

Справка: U.A. Inter Media Group Limited была основана в 2005 году миллиардером Валерием Хорошковским. Медиагруппе принадлежит 61% акций телеканала «Интер», 90% телеканала «Энтер-Фильм», 90% «Энтер Музыка», 100% акций телеканалов К1, К2, «Мега», НТН, MTV Украина.

В 2012 году «Интер» стремительно терял аудиторию, однако на рекламных сборах это никак не отразилось. В 2011 году доходы телеканала составили 744,8 млн грн, в 2012 году рост рекламных доходов составил 5-10%, сообщает Forbes Украина.

Однако существует информация о том, что в развитие Медиагруппы бывшему владельцу пришлось вложить немалые средства. Только в 2012 году Хорошковский потратил более $70 млн, чтобы улучшить контент и расширить зрительскую аудиторию своих телеканалов.[4]

С октября 1996 года 79 % акций "Интера" принадлежали Игорю Плужникову [5], 22 июня 2005 года он умер. Игорь Плужников находится в коме третьей степени, которая вызвана болезнью, диагностированной как "токсичный гепатит".

В прессе писалось о возможной продаже канала российскому предпринимателю Абрамову при посредничестве Константина Григоришина.

Генеральный продюсер "Интера" Влад Ряшин в комментарии "Телекритике" сказал, что судьба "Интера" в связи со смертью Плужникова, пока что никак не изменится. [6]

Продажа телеканала Фирташу-Левочкину

Справка: 1 февраля 2013 года стало известно что экс-первый вице-премьер Валерий Хорошковский продал U.A. Inter Media Group миллиардеру Дмитрию Фирташу.

Продавцом холдинга выступил компания-собственник K.H. Media Limited, покупателем Group DF. Сообщение о смене собственника U.A. Inter Media Group обнародует в ближайшее время. В Group DF информацию пока не комментируют.

U.A. Inter Mediа Group владеет 61%-й долей в крупнейшем п украинском телеканале Интер, 90%-ми долями в телекналах Энтер Фильм и Энтер Музыка, 100% телевизионных каналов К1, К2, Мегаспорт,НТН, MTV-Украина и информационного агентства Украинские новости. Также располагает другими медиа-активами в Украине и за рубежом.[7]

Сумма в 2,5 млрд. долларов, которую Дмитрий Фирташ якобы заплатил за Inter media group limited, может быть не рыночной, а политической ценой за один из самых влиятельных медиа-активов Украины. Об этом в комментарии ЛІГАБізнесІнформ заявил бывший гендиректор телеканала ТВі Николай Княжицкий.

Отвечая на вопрос, стоит ли Интер таких денег, Княжицкий сказал: "Группа Интер, по данным средств массовой информации, является убыточной, прибыли она не приносит никакой. Это значит, что цена создается политически. Политическая цена - это цена политического влияния наибольшего медиа-актива в Украине. А политическое влияние - это субъективная оценка договоренностей между сторонами. Если Фирташ согласился с ценой в 2,5 млрд. - значит, он в других свои бизнесах рассчитывает получить такие прибыли, которые окупят эти расходы".[8]


Комментируя приобретение активов, Дмитрий Фирташ заявил: «Идею приобретения «Интера» мы начали обсуждать с Сергеем Левочкиным еще в 2006 году, тогда же и впервые обсудили эту сделку с собственником канала. Переговоры в несколько этапов длились в течение всего этого периода времени, и я рад, что мы достигли договоренности о закрытии сделки».[9]

Версии продажи

Существует две версии, почему Валерий Хорошковский продал 100% акций компании Inter Media Group Limited Дмитрию Фирташу. Первая: мощный пропагандистский ресурс у «ослушника» Валерия Ивановича отобрала Семья президента Януковича. Согласно этой версии, Интер должен сыграть важную роль в подготовке к выборам в 2015 году. Вторая: давние партнёры таким образом спасают свой бизнес от растущих аппетитов всё той же Семьи, и не только медийный.

Справка: Валерия Хорошковского поставили перед выбором: публично продать канал Сергею Левочкину и Дмитрию Фирташу либо без огласки сыну президента Александру Януковичу, утверждает источник газеты "Коммерсант Украина" в Group DF.

"В таком случае неудивительно, что он выбрал Сергея Левочкина. Этот вариант устраивает обе стороны — как Дмитрия Фирташа, так и президента. С одной стороны, Левочкина давно записывали в неформальную группировку, действующую в интересах господина Фирташа. Но, с другой, он является доверенным лицом президента — иначе он не смог бы стать главой его администрации",— считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

Однако информационная политика канала, которая в конце прошлого года (2012) стала куда более оппозиционной, чем раньше, теперь может измениться. "Объявление о том, что Сергей Левочкин стал совладельцем "Интера", дает логичное объяснение тому, почему теперь политика канала станет пропрезидентской — ведь "Интер" принадлежит главе его администрации",— отмечает Карасев.[10]

Очень показательным и доказательным в этом случае стало и участие семи телеканалов – Первого национального, Интера, ICTV, СТБ, Нового и 5-го канала, а также Украины в проекте Меморандума «Открытые новости для честных выборов». Годами собственники и топ-менеджеры телеканалов или игнорировали, или агрессивно огрызались в адрес результатов мониторингов качества теленовостей, которые много лет проводятся в Украине рядом общественных организаций. И вдруг накануне парламентских выборов-2012 упомянутые телеканалы решились на сотрудничество с общественностью. При этом телеканалы готовы были принять во внимание, прежде всего, данные мониторингов об обеспечении равного доступа всех участников избирательного процесса к их эфирам.

Конечно, можно объяснить неожиданную готовность Валерия Хорошковского, Виктора Пинчука и Рината Ахметова поучаствовать в проекте Меморандума желанием получить возможность заработать на политической скрытой рекламе. Масштабы присутствия джинсы в СМИ возрастают в разы именно во время выборов. Во времена оранжевых за попадание в эфир приходилось платить всем, не исключая провластные «Нашу Украину» и «Батькивщину». Нынче же бело-голубые просто обложили телеканалы «данью лояльности», включив в нее и обязательное условие: неугодные противники в эфире вовсе не должны появляться. Даже за большие суммы. В такой ситуации прикрыться стандартами журналистики и поддержкой идеи Меморандума западными структурами, и таким образом получить возможность всё же заработать на выборах, было весьма логично. Однако даже если олигархами и впрямь двигал лишь столь прозаичный интерес джинсового заработка, вне других возможных – как, например, показать способность вести «свою игру», попытки диверсифицировать результаты выборов etc., – всё равно он свидетельствовал о желании хотя бы в этом противостоять Семье.[11]

Интер для Кличко

"Сегодня" разобралась в сделке с продажей пакета телеканалов во главе с "Интером"

История с продажей пакета телеканалов во главе с «Интером» поставила в тупик многих в украинской политике. Внешне все выглядит как прозрачная сделка: компания Дмитрия Фирташа покупает у компании Валерия Хорошковского медиагруппу «Интер» (в которую входят, кроме телеканала-лидера, семь более мелких каналов), да еще и называется сумма — $2,5 млрд. Однако, несмотря на мегапрозрачность, разговоры о сделке не утихают до сих пор. И не случайно.

Сомнение первое — цена. Нардеп от «Батькивщины», генпродюсер 5 канала Юрий Стець, считает ее нереальной: «Активы всей медиагруппы при хороших раскладах стоят $800 млн. Это цена бренда «Интера» и принадлежащих медиагруппе частот. Как бизнес телеканалы сегодня убыточны», — сказал он нам. Той же точки зрения придерживается известный продюсер Александр Роднянский.

Сомнение второе — озвучивание цены. Это в Украине вообще делается нечасто, а тем более если речь идет о больших суммах. И вдвойне странно, что сумму сделки озвучивает пресс-служба телеканала «Интер», который является всего лишь объектом сделки, — в данном случае это могла сделать либо K.H. Media Limited Хорошковского, либо GDF Media Limited Фирташа.

Сомнение третье — отсутствие Хорошковского: еще в день сделки сразу несколько источников сообщили «Сегодня» что первый вице-премьер находится за границей (предположительно, в Монако). И все эти сомнения вместе заставляют подозревать, что здесь никакого бизнеса — чистая политика. Но какая?

Отправной точкой нынешней ситуации можно считать громкий уход Хорошковского из правительства, сопровождавшийся публичным выражением недоверия премьеру Николаю Азарову, — с этого момента «Интер» изменил политику с провластной на оппозиционную. Впрочем, Юрий Стець считает, что все началось раньше — еще до выборов: «На подготовку документов и проведение оценки нужно несколько месяцев. Подозреваю, что начало процесса купли-продажи совпало с первыми переменами на «Интере» — созданием при нем общественного совета, который следил за объективностью новостей. Здесь вопрос только в том, делал все это Хорошковский самостоятельно или все это общая игра Хорошковского и Фирташа, направленная на защиту медиаресурса. Вторая версия подтвердится в том случае, если, во-первых, «Интер» не проведет обратное изменение своей политики, во-вторых, Сергей Левочкин в ближайшем будущем перестанет быть главой Администрации президента».

Здесь, безусловно, нужно разъяснение. Хорошковский в политике является союзником группы Левочкина—Фирташа, но, в отличие от союзников, перешел в оппозицию к власти. «Если это было его единоличное решение, а группа Левочкина—Фирташа остается во власти, то теперь «Интер» должен вернуть свою прежнюю провластную риторику (и в этом случае может закрыться «Справедливость» оппозиционной Анны Безулик), а сам Хорошковский, видимо, покинет политику (возможно, на время) и станет добровольным эмигрантом вроде Романа Абрамовича (более жесткий вариант — вроде Бориса Березовского). Если же канал останется оппозиционным, это означает, что скоро в оппозиции окажется вся группа Левочкина—Фирташа. И тогда вся история с продажей — часть совместного плана бывшего и нынешнего владельцев «Интера», — говорит нам источник в ПР. Впрочем, есть и промежуточный вариант: сейчас канал займет нейтральную позицию и будет использоваться как рычаг, с помощью которого упомянутая группа будет пытаться сохранить свои позиции во власти.

Сторонником промежуточного варианта является политолог Михаил Погребинский: «Безусловно, у группы Левочкина—Фирташа нет цели уйти в оппозицию и нет такого желания. Однако у них есть цель использовать ресурс «Интера» для маневра. Фирташ ведь вроде бы купил этот канал для того, чтобы он снова стал лояльным к президенту и премьеру, и «Интер» таким может стать — но при одном условии: если у Левочкина и Фирташа все будет хорошо. Однако на случай когда не все будет хорошо, есть и запасной вариант — Виталий Кличко и его УДАР, которые являются одной из ставок этой группы и которые могут получить в свое распоряжение «Интер». То есть Кличко при любых раскладах будет присутствовать на канале, но может стать на нем и первым номером. Таким образом группа Левочкина—Фирташа показывает, что с ней следует считаться».[12]

Текущие сведения

  • Медиа-холдинг U.A. Inter Media Group (Киев) и международный фонд "Відрождення" договорились о создании независимого общественного совета при телеканале "Интер". Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан представителями сторон, 10 декабря 2012 года.

В состав общественного совета вошли 8 человек: председатель правления института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский, академик Национальной академии наук Иван Дзюба, научный директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко, исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар, заместитель генерального директора Центра имени Разумкова Валерий Чалый, ведущий научный сотрудник Института экономики им. Петерсона Андерс Аслунд, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям Эндрю Вилсон, председатель правления Фонда им. Стефана Батория (Польша) Александр Смоляр.[13]

Источники

  1. Стали известны новые руководители телеканала "Интер" — СМИ
  2. Новая команда «Интера»: Краснянский, Ионова и все-все-все
  3. «Интер» вернул Шустера, чтобы манипулировать доверчивыми украинцами
  4. Миллиардер Валерий Хорошковский продал Интер за $2,5 млрд
  5. Умер владелец "Интера" Игорь Плужников
  6. Умер заместитель Медведчука, владелец "Интера" Плужников. "Интер" пока не будет менять свою судьбу
  7. Хорошковский продал «Интер» Фирташу
  8. Цена в $2,5 млрд. за Интер является политической, - Княжицкий
  9. Фирташ поделится «Интером» с Левочкиным
  10. Хорошковский чуть не продал "Интер" стоматологу
  11. Зачем Фирташу «Интер»
  12. Хорошковский станет эмигрантом или Левочкин уйдет из АП
  13. При телеканале "Интер" появится независимый общественный совет
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Просмотры
Действия
Навигация
НОВОСТИ
ПЕРСОНЫ
ПАРТИИ
ГРУППИРОВКИ
ИМЕНИЯ
ВЫБОРЫ 2014
VIP ГОРОСКОП
Инструменты